РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Нодар Узарашвили

Ресторанный бизнес «словил корону»: как пандемия ухудшила сервис

HoReCa Рестораны Клиентский сервис HR Статьи Мяsoet Meat Company
После длительного простоя из-за пандемии многие рестораны смогли открыться, но потеряли в уровне сервиса. Нодар Узарашвили, совладелец компании Мяsoet Meat Company и ресторанов Meat Coin и Мяsoet, объясняет, почему эту проблему нельзя запускать
Фото:Jeff J Mitchell / Getty Images
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images

Невозможно найти индустрию и компанию, которые не затронул бы COVID-19. Особенно, если отрасль связана с предоставлением услуг в сфере гостеприимства.

После постепенного выхода из режима самоизоляции бизнес нетерпеливо ждал заветной фразы: «наступил третий этап снятия ограничений», что означало открытие точек общепита, фитнес-залов, салонов красоты и многих других заведений, необходимых людям в привычной жизни. И вот все открылось, предприниматели излучают умеренный оптимизм. Однако посетители многих точек общественного питания — кафе, ресторанов и т.д. — заметили признаки недомогания: ухудшение сервиса. Заведения выжили, но у некоторых что-то пошло не так.

Что же это за симптомы? И как их лечить?

1. Симптом: оценивающие взгляды при встрече гостей. Сотрудники окидывают взглядом посетителей как будто одновременно пытаются и измерить температуру, и провести экспресс-тест на благосостояние и платежеспособность на месте. Такое «возвращение в 1990-е» грозит заведению скорым закрытием, независимо от того, наступит ли вторая волна пандемии или нет.