Материал раздела Основной

Защита нового поколения: как меняется ценность данных компании

Данные уже нельзя разделить на «важные» и «не очень» — вся информация одинаково значима для полноценной работы компании. О современном подходе к защите данных рассказал Владимир Клявин, региональный директор Veeam Software в России, СНГ, Украине и Грузии
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Защита данных и их восстановление — самостоятельное направление ИТ. Защита данных — это процесс по обеспечению сохранности важной информации от повреждения, несанкционированного разглашения или потери. Значимость защиты данных возрастает по мере беспрецедентного роста объемов данных во всех сферах. Меры по защите данных помогают в обеспечении непрерывности бизнеса путем создания одной или нескольких резервных копий (бэкапов) для всех важных для компаний данных.

Объем и регулярность бэкапа зависят от организации. Например, банки выполняют резервное копирование некоторых систем в непрерывном режиме, потому что для них недопустимо терять данные, а большинство организаций — ежедневно. Только 3% организаций по всему миру бэкапят данные реже, чем раз в сутки. В случае потери или повреждения данных именно из резервной копии происходит их восстановление. По мере того как все больше компаний стремятся вести бизнес в режиме 24/7, восстановление данных должно происходить максимально быстро.

Большинство бизнес-процессов будут со временем полностью оцифрованы, в этом можно не сомневаться. Осталось лишь убедиться, что каждый из них проанализирован с точки зрения защиты необходимых для выполнения этого процесса данных. Пересмотрите устоявшуюся в вашей компании карту высокоприоритетных и некритичных приложений и данных. На основании этого определите допустимое время простоя для каждого их них с помощью нескольких шагов.

  1. Выберите оптимальный для вашей компании тип резервного копирования.
  2. Изучите требования регуляторов.
  3. Найдите взаимовыгодный компромисс с ИТ-командой.
  4. Сформируйте и протестируйте план аварийного восстановления.

Рассмотрим эти шаги подробнее.

Некритичных данных больше нет

В прошлом компании разделяли свои данные на две категории: высокоприоритетные и некритичные. Сбой или потеря высокоприоритетных данных, например о клиентах или о ресурсах компании, могут негативно повлиять на бизнес компании, ее репутацию, привести к оттоку клиентов, стать причиной штрафов от регуляторов или даже привести к остановке бизнеса.