РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

От харассмента к консерватизму: 4 стратегии выживания fashion-ретейлеров

Ретейл Одежда и обувь Статьи Bloomberg
Карантин пошатнул позиции даже гигантов fashion-ретейлера. Bloomberg разбирался, как универмаг-гигант, оскандалившаяся сеть по продаже нижнего белья и онлайн-магазин будут возвращать свои позиции, если никто не хочет покупать одежду
Фото:Justin Setterfield / Getty Images
Фото: Justin Setterfield / Getty Images

Пандемия сильно усложнила жизнь fashion-ретейлеров. Люди перестали ходить на вечеринки и деловые встречи, не поехали в отпуск, так что необходимость в охоте за обновками просто исчезла. В результате, как свидетельствуют данные Министерства торговли США, магазины одежды стали главными жертвами пандемии — даже рестораны пострадали не так сильно.

Огромное количество ретейлеров, занимающихся торговлей одеждой, сообщили о падении продаж в своих последних квартальных отчетах. Это коснулось как традиционных универмагов, так и специализированных сетей и даже звезд онлайн-торговли. Теперь же многие из них стараются вернуть все на круги своя. Вот лишь несколько примеров того, как fashion-ретейлеры пытаются совладать с тем, что генеральный директор сети универмагов Kohl’s Мишель Гасс назвала «худшими условиями для торговли за 60 лет».

Гигант TJX Cos. надеется на мебель

В последние годы TJX Cos. удерживала за собой звание одного из лучших fashion-ретейлеров США. Продажи сети стабильно росли, даже несмотря на то что она предпочитала не ввязываться в схватку за рынок e-commerce. Но теперь стратегии, не предполагающей выхода в онлайн, придется выдержать настоящую проверку на прочность. На фоне падения посещаемости магазинов сопоставимые продажи подразделения, которое включает в себя бренды Marshalls и T.J. Maxx, снизились в этом квартале на 6% по сравнению с прошлым годом. Теперь первоочередная задача — сделать эти магазины максимально привлекательными и удобными. Поэтому компания установила в торговых точках защитные экраны, а также убрала некоторые ряды вешалок, чтобы посетители могли свободно передвигаться по залу, соблюдая социальную дистанцию. Это мудрое решение поможет вернуть тех клиентов, которые все же решатся зайти в магазин. Но такого хода, даже вместе с увеличением затрат на маркетинг, может быть недостаточно для того, чтобы переломить нежелание людей лишний раз посещать физические точки продаж ретейлеров. Хорошо, что компания может положиться на свою сеть товаров для дома HomeGoods — ее сопоставимые продажи сильно выросли в минувшем квартале из-за взрывного интереса к ремонту и перестановкам.