Материал раздела Основной

Сказка на день: как детское приложение привлекло $4 млн инвестиций

Из-за первой версии обучающего приложения для дошкольников «Сказбука» его создатель Иннокентий Скирневский судился с партнером, вторая почти не приносила дохода. Зато третьей удалось привлечь $4 млн инвестиций и выйти на рынок США
Иннокентий Скирневский и Демьян Грин
Иннокентий Скирневский и Демьян Грин (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Долгие годы наш проект был миссией по улучшению дошкольного образования, а не способом зарабатывания денег. Зарабатывать на нем мы начали недавно», — признается 33-летний Иннокентий Скирневский. Перезапускать «Сказбуку» ему пришлось трижды.

Первая версия, предназначенная для изучения кириллицы, в 2014 году попала в рейтинг лучших приложений российского App Store, однако вскоре ее пришлось удалить оттуда из-за недоработок. Вторая, обучающая английскому алфавиту, была включена Apple в список лучших приложений 2016 года, но почти не приносила дохода. Затем создателям «Сказбуки» удалось привлечь инвестиции от ГК Prytek, сооснователем которой является миллиардер Игорь Рыбаков. Выручка третьей версии, обучающей алфавиту, арифметике, началам логики и нескольким другим предметам, за восемь месяцев 2020 года составила $980 тыс. Сейчас больше половины ее платных подписчиков — американцы.