РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как пандемия подстегнула интерес к автотуризму и караванингу в России

Туризм Статьи РБК
Туризм очень пострадал от пандемии, однако нашлись и точки роста. Андрей Артюхов, руководитель комитета по развитию автомототуризма и караванинга Общенационального союза индустрии гостеприимства, рассказывает, как автотуризм может помочь развитию отрасли
Фото:Reynier Carl / Unsplash
Фото: Reynier Carl / Unsplash

История формата и его преимущества

Автотуризм — одно из ключевых направлений внутреннего туризма в России, которое всегда пользовалось популярностью среди путешественников. Сегодняшние обстоятельства позволили взглянуть на него по-новому, оценить значимость и перспективы. Они более чем радужные.

Движение караванеров зародилось более 100 лет назад в странах Европы и в США. Суть его — в путешествиях на транспортных средствах, которые приспособлены для проживания: автодомах, прицепах-караванах, автомобилях с жилыми фургонами, модулями, прицепами-палатками. Это движение в России совсем молодое, активно развиваться оно начало около 12 лет назад.

Автотуризм сегодня — не только один из наиболее доступных и мобильных способов путешествий, но и более безопасный в контексте пандемии коронавируса, так как дает возможность социально дистанцироваться. Это намного легче обеспечить, передвигаясь на собственном авто. Если речь идет об автодоме, то в этом случае путешественники и вовсе везут с собой все необходимое для организации питания, ночлега и комфортного отдыха.

Кроме того, автотуризм в целом и караванинг в частности имеют большой потенциал для развития малых исторических городов России, куда можно добраться только автомобильным транспортом. Если будет создана сеть межрегиональных автомобильных маршрутов и необходимая инфраструктура, это позволит значительно увеличить турпоток, что, в свою очередь расширит область интереса предпринимателей — как сферы туризма, так и сопутствующих услуг.

Как вырос интерес к автотуризму в 2020 году

Объем рынка автомобильного туризма в России ежегодно растет. По данным аналитического агентства АВТОСТАТ, за последние десять лет парк легковых автомобилей вырос с 30 млн штук до 43 млн. По данным опроса, проведенного им в мае—июне 2020 года среди владельцев легковых автомобилей в РФ, более 56% автолюбителей планировали провести свой отпуск в автопутешествии по России.

Фактор отмены режима самоизоляции при закрытых границах оказал влияние на характер спроса во многих регионах страны.

Так, аналитики отметили, что выбор формата отдыха в пользу путешествий на автомобиле зависит от ряда обстоятельств. К ним относятся: