Материал раздела Основной

Как банку перестроить розничный бизнес — часть II

Кризис, вызванный пандемией COVID-19, вынуждает банки пересмотреть операционные модели и кредитные портфели. При этом действовать агрессивно в сложившихся условиях нельзя, так как в дело вмешивается этический аспект, считают эксперты McKinsey
Фото: Ivan Alvarado / Reuters
Фото: Ivan Alvarado / Reuters

В предыдущем материале мы сформулировали четыре вопроса, которыми розничным банкам по всему миру стоит задаться прямо сейчас, и дали ответ на два из них. В этой части рассмотрим еще два важных вопроса.

Изменили ли вы подход к оценке кредитных рисков, поддержке клиентов и сбору задолженности с учетом новых условий?

Сейчас для банков более чем когда-либо важно найти компромисс между поддержкой клиентов, испытывающих финансовые сложности, и рациональным управлением убытками от кредитования.

Пандемия очень сильно ударила по финансовому положению потребителей и предприятий из сегмента МСБ. В основных странах Западной Европы от 35 до 50% потребителей в мае 2020 года заявили, что если они останутся без работы, то их сбережения закончатся к августу (опрос среди руководителей финансовых организаций Decision Maker Pulse). Каждый третий владелец предприятия малого бизнеса в Великобритании сказал, что, если ситуация не улучшится, к августу ему придется закрыться (исследование SME Pulse). В то же время в ряде западноевропейских стран потребители все больше стремятся избежать долгов и кредитов. Используемые банками модели и методики оценки кредитных рисков слишком ретроспективны и не могут в должной степени учитывать влияние пандемии на ту или иную отрасль.

Мы предлагаем принять меры в двух направлениях.