РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

На мелкие кусочки: что такое деконструкция стратегии и зачем она нужна

Менеджмент Статьи Kearney
Что общего у Uber, авиакомпаний, музеев, производителей любых товаров, от фильтров для кофе до автомобилей и наборов Legо, объясняют эксперты Kearney Грег Портелл и Лорен Герард

Отбросьте инструкции

Стратегическая деконструкция ― это процесс, во время которого компания переосмысливает и перепридумывает всю свою деятельность, начиная с выбора сферы бизнеса и заканчивая моделью обслуживания клиентов. Обычно она проходит в два этапа:

  1. инвентаризация навыков и активов;
  2. перераспределение ресурсов.

Посмотрим на бизнес как на совокупность строительных блоков, из которых руководители создают новые проекты, преследуя меняющиеся цели. Многие компании похожи на начинающих игроков в Lego. Они берут набор, открывают его, раскладывают перед собой детали стандартным способом, скажем, ранжируют их по размеру и тщательно следуют инструкции по сборке.