РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Юлия Забазарных

«Кабинет без окна»: в чем причина отказов топ-менеджеров от офферов

HR Статьи Kontakt InterSearch Russia
Кризис кризисом, а многие топ-менеджеры, даже оставшись без работы, продолжают отказываться от предложений о работе. Факторы, по которым они это делают, могут быть как стандартными, так и совсем неочевидными
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

Главные факторы

В этом году первое место у работающих кандидатов занимает страх. Если раньше многие соискатели были не прочь познакомиться с хедхантером «просто так», то сегодня они стали более закрытыми. Во-первых, на фоне общей тревожности усиливаются страхи. Кандидаты боятся, что новая компания не оправдает ожиданий; она далеко не так стабильна, как кажется; все меняется ежедневно, и вероятность остаться без работы в кризис после ухода на новое место слишком реальна. Сейчас даже самые яркие «звезды» рынка семь раз подумают, прежде чем поставить свою подпись на предложении о работе.

Во-вторых, переход на новое место становится все более рискованным, поэтому с начала пандемии я вижу новый тренд — если кандидата переманивают, то он часто требует как минимум 25–30% прибавки к доходу (в 2018–2019 годах нормой было плюс 10–15%). При этом компаниям стало выгоднее сотрудничать с неработающими кандидатами: сейчас у них есть все шансы привлечь свободных соискателей на демпинговых условиях, предложив им зарплаты на 20–30% ниже рыночных. Однако нужно понимать: если топ соглашается на невыгодное предложение, то для него это временное решение. Больше чем на полгода-год вы его не удержите: или улучшайте условия, или смиритесь с тем, что кандидат придет к вам на краткосрочный проект.

Топ-менеджеры — о 7 неочевидных проблемах удаленки и способах их решения
Менеджмент Статьи Bloomberg
Фото:Антон Ваганов / Reuters

В 2020 году среди причин отказа от оффера особенно заметна новая — необходимость каждый день присутствовать в офисе. За последние три месяца, с июня по конец августа, большинство топ-менеджеров оценили преимущества дистанционной работы. Недавний опрос Kontakt InterSearch показал, что только 15% из них хотели бы вернуться в офис на все 40 часов, а почти 80% предпочтут присутствовать там два-три дня в неделю. Практически каждый кандидат задает мне вопрос о возможности гибкого графика.

Еще одной новой причиной отказа может стать активная ориентированность компании на работу с Китаем. С начала года в моей практике уже была пара таких примеров.

Факторы, набирающие вес

Есть и много других немаловажных факторов, влияющих на решение кандидатов, это: