Материал раздела Основной

Как и зачем разрешать межличностные конфликты между сотрудниками

Конфликты на рабочем месте затрагивают не только их непосредственных участников, но и всю команду, поэтому руководители должны быть готовы улаживать и предотвращать их. Анастасия Бабичева (Hays) — о том, как это делать
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В конце прошлого года в своем исследовании «Новые вызовы на рынке труда» эксперты Hays спросили у сотрудников различных компаний, работающих на территории России, сталкивались ли они с конфликтами на работе. Оказалось, что треть опрошенных когда-либо были участниками или наблюдателями подобных ситуаций.

  • 18% опрошенных заявили, что наблюдают конфликты на рабочем месте (или участвуют в них) один-два раза в год,
  • у 9% такие ситуации случаются один-два раза в месяц,
  • у 4% — еженедельно,
  • у 1% — ежедневно.

Шаг 1. Честно поговорите с участниками

Большой ошибкой для руководителя будет пустить ситуацию на самотек. Сама собой она не разрешится. Если конфликт уже дошел до вас, значит, сотрудники не смогли его разрешить самостоятельно. В этом случае, если вы начнете прятать голову в песок, проблема может усугубиться и даже затронуть всех сотрудников организации.