Материал раздела Основной
В условиях повсеместной цифровизации появляется все больше решений и практик по защите информации. Современные решения направлены либо на защиту от внешних угроз, либо на классический мониторинг сотрудников внутри организации. При этом администраторы, управляющие ИТ- и ИБ-ресурсами, подрядчики, внедряющие и настраивающие решения, а также руководящие лица компании находятся в определенной зоне доверия — передаваемые ими данные не контролируются. Подобные недостаточно качественные процессы по управлению и мониторингу за привилегированными аккаунтами часто могут наносить серьезный ущерб, вплоть до полного отказа ИТ-инфраструктуры и кражи всей существующей информации.
Согласно данным IDC, в 2019 году процент утечек данных и взломов критически важных систем с использованием привилегированных аккаунтов составил 61%, и подобные тенденции ежегодно усиливаются.
Что такое привилегированные аккаунты?
Сам термин «привилегированные аккаунты» используется для описания любой учетной записи, предоставляющей неограниченный доступ к системе, изменению ее параметров, просмотру секретных данных и т.д. Они обладают расширенными или максимальными наборами прав доступа к критически важными автоматизированным системам и данным. Чаще всего пользователями привилегированных аккаунтов являются системные администраторы, сотрудники службы управления ИБ, топ-менеджмент и специалисты, выполняющие подрядные работы. Компрометация подобных учетных записей является крайне серьезной угрозой информационной безопасности для компании. Мошенники, получив важные данные c таких аккаунтов, прибегают к шантажу и вымогательству денег за их возврат.