РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Топ-менеджеры — о 7 неочевидных проблемах удаленки и способах их решения

Менеджмент Статьи Bloomberg
Дистанционная работа требует полной перестройки процессов, но кое-что все равно можно упустить. Топ-менеджеры рассказали о неочевидных проблемах удаленки и опыте их решения
Фото:Антон Ваганов / Reuters
Фото: Антон Ваганов / Reuters

За последние несколько месяцев руководителям со всего мира пришлось освоить азы дистанционного управления сотрудниками: так или иначе, работа выполнялась, а организации продолжали функционировать. Но что оказалось самым трудным? Bloomberg расспросил руководителей о самых серьезных проблемах и о том, как они их решали.

Сложности стратегического планирования

Как воссоздать многодневные заседания, от которых зачастую зависит развитие бизнеса? В технологической компании ThoughtWorks раньше два раза в год устраивали сессии по планированию, которые включали активную работу, неформальное общение и тимбилдинг. «Просто переместить эти сессии в Zoom не получилось, — рассказывает Крис Мерфи, генеральный директор ThoughtWorks в Северной Америке. — Время, на протяжении которого сотрудники могли концентрироваться, сократилось, было труднее обсуждать идеи друг друга».

Решение

«Мы полностью перестроили процессы с учетом необходимости общаться по видеосвязи», — рассказывает Мерфи. Вместо двухдневного мероприятия теперь проводят множество коротких сессий в течение нескольких дней. Для каждой сессии четко определен ожидаемый результат. А до и после официальных встреч сотрудники общаются в неформальной обстановке. «Я бы посоветовал другим менеджерам не упускать возможность перестроить общение в соответствии с новыми реалиями. Как и мы, вы можете обнаружить, что это вдохнет новую жизнь в старые добрые встречи в офлайне», — рекомендует Мерфи.

Уставшие работники

Люди выгорают. «Моральный дух упал, — признает Сандра Харли, заведующая операционной деятельностью в компании по продаже одежды для девочек Hayden Girls. — Люди были напуганы, мотивация страдала».