Материал раздела Основной

Глава Harley-Davidson: я не люблю работать вполсилы

О компаниях-динозаврах, главном индикаторе будущих трендов, опасности маркетинговых исследований и «принципе 4С» — в подборке высказываний Йохена Цайтца, топ-менеджера, которого издание The Financial Times трижды называло стратегом года
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images

Йохен Цайтц — генеральный директор и член совета директоров Harley Davidson.

Цайтц окончил Европейскую школу бизнеса в немецком Висбадене, учился в Италии, Франции и США. Начинал карьеру в Colgate-Palmolive. В 1990 году перешел в Puma. Через три года Цайтц был назначен CEO компании. С 1993 по 2005 год также был финансовым директором Puma. В 2011 году Kering купила бренд, и до 2012 года Цайтц руководил подразделением спортивных и лайфстайл-брендов холдинга, до 2016 года входил в состав директоров Kering. В 2020 году Цайтц возглавил Harley-Davidson, в совет директоров которой входил с 2007 года. Кроме того, Цайтц создал музей современного искусства Zeitz MOCAA, фонд Zeitz Foundation, основал вместе с Ричардом Брэнсоном фонд The B Team и выпустил две книги. Издание The Financial Times трижды называло Цайтца стратегом года. В 2004 году он был удостоен ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».

О традициях

Йохен Цайтц родился в семье потомственных медиков — Цайтцы передавали секреты профессионального мастерства из поколения в поколение еще с XVI века — и не собирался прерывать традицию. В старшей школе он записался на курс по бизнесу, чтобы просто убить время, но в итоге нашел свое призвание: «Я был первым [в семье], кто пошел в бизнес, и я ничего не знал об этом; мои родители часто говорили мне: «Мы совершенно не имеем представления о том, чем ты занимаешься, но звучит неплохо». По его собственным словам, он довольно рано понял, что действовать вопреки ожиданиям ему придется еще не раз.