Новая искренность: как сделать зарплаты сотрудников открытыми
Конфиденциальность рабочей информации, в том числе данных о распределении зарплат и бонусов, в новой реальности может принести компании вред. В 2015 году бывшая сотрудница Google Эрика Бейкер устроила анонимное исследование и собрала данные о зарплатах сотрудников компании. Выяснилось, что специалисты, которые работали на одинаковых должностях, могли получать разную оплату. В результате Google понесла репутационный ущерб.
Почему конфиденциальность устарела
Скандал вокруг ИT-гиганта вылился в новый вид медиаактивизма — Google Doc activism. Сотрудники других компаний стали выяснять, кто сколько зарабатывает, и требовать внедрения единой, понятной системы оплаты труда. Движение не утихает до сих пор — весной 2019 года сотрудники музеев США сравнили свои заработки и призвали к прозрачным и регулируемым выплатам. Этим летом похожий скандал затронул и игровую индустрию. Агентство Bloomberg сообщало, что один из сотрудников компании Blizzard (создатель популярных игр, таких как Diablo и World of Warcraft) составил таблицу, в которой его коллеги начали делиться зарплатами. Таблица разлетелась по неформальным чатам и корпоративным тредам в Slack. Некоторые рядовые сотрудники поняли, что так и не дождались обещанной прибавки к зарплате, хотя выручка компании выросла и менеджеры получили премии.
Контролировать такое восстание кадров невозможно: поэтому лучше взять ситуацию в свои руки и не допустить его. Это особенно важно потому, что новое поколение сотрудников ценит этичность и открытость компании. Согласно данным исследования Odgers Berndtson «Как HR воспринимают миллениумов», эти факторы значимы почти для половины опрошенных представителей поколения Z. Перемены в корпоративной стратегии помогут привлечь и удержать таких сотрудников.
Переход к открытости
В 2015 году в нашем агентстве стали работать более 30 специалистов. Тогда мы поняли, что пора унифицировать рабочие процессы и выстроить работу с кадрами. На тот момент у нас не было прозрачных критериев оценки эффективности сотрудников из разных отделов. К примеру, в команде было три контент-менеджера с похожими обязанностями и зарплатами с «лесенкой» 5 тыс. руб.