РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как сеть универмагов Target заработала на осторожных потребителях

Ретейл Статьи Bloomberg
Если другие ретейлеры погрузились в хаос во время пандемии, то сеть Target продемонстрировала рекордные результаты. Дело здесь не в обычном везении, а в том, что компания давно готовилась к трендам, которые вышли на первый план во время карантина
Фото: Joe Raedle / Getty Images
Фото: Joe Raedle / Getty Images

Пандемия поставила ретейлеров в довольно затруднительное положение. Но сеть магазинов Target (один из крупнейших ретейлеров США, входит в список S&P500.— прим. РБК Pro) оказалась среди игроков высшей лиги, которые знают, как совладать с ситуацией.

Недавно торговый гигант сообщил о впечатляющем росте сопоставимых продаж в минувшем квартале — показатель увеличился на 24% по сравнению с прошлым годом, тогда как аналитики ожидали, что рост составит 9%. Онлайн-продажи взлетели на 195% (в том числе существенно увеличилось количество заказов на самовывоз). Но и сопоставимые продажи в физических точках продаж выросли на 10,9%.

Во время пандемии многие потребители перестроились под новые реалии и устремились в магазины, где можно сразу купить все необходимое. Некоторые были просто вынуждены это сделать из-за того, что местные власти закрыли все точки, торгующие чем-либо, помимо товаров первой необходимости. Другие же сократили количество поездок, чтобы избежать столпотворений и не подвергать себя лишнему риску.

Такие перемены в поведении покупателей безусловно сыграли Target на руку. В компании сообщили, что в таких сегментах, как электроника, продажи вросли более чем на 70% по сравнению с прошлым годом. Также увеличились продажи одежды. Помимо прочего, более чем на 30% выросли продажи товаров для дома. В том же квартале универмаги Kohl’s, работающие в том же ценовом сегменте, сообщили о падении выручки на 23%.

Как в Home Depot побороли проклятье онлайн-продаж
Ретейл DIY Менеджмент HR Маркетинг Статьи РБК
Фото:Tim Boyle / Getty Images

Средний чек Target вырос на 18,8% за квартал — еще один явный признак того, что теперь во время поездок в магазин или заказов на сайте ретейлера клиенты запасаются товарами на долгий срок. Этот тренд можно заметить повсеместно. Недавно сеть товаров для дома и ремонта Home Depot сообщила о рекордном росте выручки. Руководство компании поделилось результатами исследования, из которого следует, что люди все меньше посещают магазины. По мнению представителей сети, такой поведенческий паттерн привел к тому, что товары для декора и текстильную продукцию для дома стали чаще покупать онлайн.

Впрочем, не стоит считать, что Target просто повезло.