Как добиться платежной дисциплины от контрагентов
Вопрос о том, чтобы получить оплату от контрагентов вовремя, становится особенно актуальным, когда отсрочка платежа — норма делового оборота. Подобные контракты сегодня — довольно распространенная история. А многие покупатели и вовсе работают только так.
Такой формат сотрудничества зачастую вызывает опасения у поставщиков, поскольку дебиторская задолженность — это риск не получить выручку и, как следствие, необходимость отвлекать ресурсы на ее истребование.
Однако я рекомендую относиться к дебиторской задолженности не как к головной боли компании, а как к активу, который по окончании срока отсрочки платежа конвертируется в реальные денежные средства на счете.
В этом случае необходимо работать со значимостью и актуальностью дебиторской задолженности на всех этапах: от ее формирования до момента поступления денег на расчетный счет компании.
Сейчас, как и в другие кризисные времена, общая негативная экономическая ситуация и падение доходов населения провоцируют снижение спроса со стороны конечных потребителей. Рост операционных расходов бизнеса на этом фоне приводит к сложностям в части ведения платежного календаря и сбоям в платежной дисциплине. Поставщикам и подрядчикам, ведущим хозяйственную деятельность на условиях отсрочки платежа, сейчас как никогда важно внимательно управлять дебиторской задолженностью и при необходимости использовать дополнительные инструменты защиты от неплатежей.
Как не допустить появления просроченной дебиторской задолженности
Чтобы обеспечить своевременное погашение дебиторской задолженности, необходимо еще на этапе принятия решения о товарном кредите тщательно проверить потенциального контрагента на добропорядочность. Это несложно, можно справиться с помощью открытых источников: