Материал раздела Основной

Как добиться платежной дисциплины от контрагентов

Артем Дуров, генеральный директор «Открытие Факторинг», рассказывает, как перестать относиться к дебиторской задолженности как к головной боли компании и обеспечить своевременные платежи
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Вопрос о том, чтобы получить оплату от контрагентов вовремя, становится особенно актуальным, когда отсрочка платежа — норма делового оборота. Подобные контракты сегодня — довольно распространенная история. А многие покупатели и вовсе работают только так.

Такой формат сотрудничества зачастую вызывает опасения у поставщиков, поскольку дебиторская задолженность — это риск не получить выручку и, как следствие, необходимость отвлекать ресурсы на ее истребование.

Однако я рекомендую относиться к дебиторской задолженности не как к головной боли компании, а как к активу, который по окончании срока отсрочки платежа конвертируется в реальные денежные средства на счете.

В этом случае необходимо работать со значимостью и актуальностью дебиторской задолженности на всех этапах: от ее формирования до момента поступления денег на расчетный счет компании.

Сейчас, как и в другие кризисные времена, общая негативная экономическая ситуация и падение доходов населения провоцируют снижение спроса со стороны конечных потребителей. Рост операционных расходов бизнеса на этом фоне приводит к сложностям в части ведения платежного календаря и сбоям в платежной дисциплине. Поставщикам и подрядчикам, ведущим хозяйственную деятельность на условиях отсрочки платежа, сейчас как никогда важно внимательно управлять дебиторской задолженностью и при необходимости использовать дополнительные инструменты защиты от неплатежей.

Как не допустить появления просроченной дебиторской задолженности

Чтобы обеспечить своевременное погашение дебиторской задолженности, необходимо еще на этапе принятия решения о товарном кредите тщательно проверить потенциального контрагента на добропорядочность. Это несложно, можно справиться с помощью открытых источников: