РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как московским отельерам привлечь местных жителей

HoReCa Гостиницы Клиентский сервис Инструкции Blank Architects
Отели в новых условиях перестают быть просто местом для отдыха и сна туристов. В них можно привлекать и местных жителей. О том, как трансформировать гостиницу, чтобы привлечь в нее самих горожан, рассказала Магда Кмита, партнер бюро Blank Architects
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Открыться городу

Сегодня большинство отелей в Москве — это объекты, в какой-то степени исключенные из активного городского контекста. Огороженная территория, отделенные от улицы высокими лестницами входные группы — классическая типология гостиничных комплексов. Однако такой подход совсем не отвечает демократичному и привлекательному для местных жителей концепту. Приватность и закрытость отелей в современном городе становится скорее минусом: горожане не воспринимают их среду в качестве интересной локации и игнорируют ее. Открытая входная группа, расположенная на одном уровне с улицей, отсутствие границ в виде забора и многофункциональные неформальные лобби могут создать принципиально иное впечатление.

Некоторые привычные элементы лобби и вовсе устарели. Так, функции традиционного ресепшена сегодня упрощаются благодаря технологиям: большинство туристов пользуются возможностью электронной регистрации, а выдавать ключи можно бесконтактно. Длинные и громоздкие стойки ресепшена становятся неактуальными — их легко заменить на барные, сместив акцент на рекреацию и общение, что более интересно горожанам.

Роскошь в прошлом