РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Чем страшен китайский рынок для BMW и других автопроизводителей

Автопром и дилеры Статьи Bloomberg
Китайский рынок можно считать лакомым куском для именитых автопроизводителей. Но в работе в этом регионе есть свои подводные камни, и происходящее с китайским партнером BMW — наглядный тому пример
Фото:Zuma / ТАСС
Фото: Zuma / ТАСС

Китайский партнер BMW переживает не лучшие времена. Это может служить предостережением другим концернам, которые хотят увеличить долю на мировом рынке автопроизводства за счет Китая: вмешательство со стороны властей может коснуться всех, и не важно, как велика доля компаний в государственных предприятиях (а именно такие фирмы лидируют на китайском рынке).

Немецкий автопроизводитель продает свои машины через совместное предприятие с Brilliance China Automotive Holdings, акции которой торгуются на Гонконгской бирже. В середине августа ценные бумаги этого предприятия резко упали после того, как облигации владеющей им государственной компании Huachen Automotive Group Holding подешевели на 35%. Вопросы возникли к ликвидности Huachen и к тому, сможет ли оно выплатить до конца года долги на сумму 43,3 млрд юаней (463,27 млрд руб.). Тем временем банки уже начали собирать комитет кредиторов и вот-вот заявят о своих требованиях. Как сообщают местные СМИ, в Huachen обещают вернуть деньги инвесторам и утверждают, что у них есть необходимые для этого средства.

Как модель супермаркета электроники помогла продавцу подержанных машин
Автопром и дилеры Ретейл Менеджмент Маркетинг Статьи РБК
Фото:CarMax

Опасения инвесторов усугубляются предположениями о том, что ради получения необходимых для выплаты долга средств компания может продать часть акций другому государственному предприятию Liaoning Transportation Investment. Аналитики Daiwa Securities Groupо отмечают, что во время предыдущей продажи ценных бумаг доля Huachen сократилась на 10%, а последние изменения могут говорить о грядущей реструктуризации Brilliance China, а также последующем обесценивании ее как актива и сокращении прибыльности компании.

Есть и другие сценарии, но и при них сохраняется риск того, что вмешательство местных властей может серьезно повлиять на стоимость автопроизводителя Huachen — крупнейшего государственного производителя автомобилей в провинции Ляонин. И исход нынешней ситуации определит будущее Brilliance, а значит, и на дальнейшую судьбу BMW в Китае.