Глава «Ашана» в России — РБК: «Бизнес-модель «Ашана» больше не работает»

Ретейл Продуктовый ретейл Менеджмент Статьи РБК
Йоханнес Толай, гендиректор российского «Ашана», рассказал РБК о том, как глобальные изменения в компании влияют на российский бизнес, о борьбе с коррупцией и планах по возвращению к росту выручки
Йоханнес Толай
Йоханнес Толай (Фото: предоставлено пресс-службой)

Появление французского Auchan в России в начале 2000-х стало знаковым событием для российского продовольственного рынка: у ретейлера перенимали технологии и новинки, а конкуренты подстраивались по ценам. Но после 2014-го ретейлер стал терять свои позиции: финпоказатели сети ухудшались, стал часто меняться менеджмент, на рынке активно обсуждали возможную продажу гипермаркетов, в 2020-м стало известно о серьезных случаях внутренней коррупции.

Йоханнес Толай, выходец из Globus и X5 Retail