Материал раздела Основной

Проект новых СанПиНов обещает ретейлу лишние траты на раздельную доставку

Информация могла устареть. Дата публикации: 26.08.2020
Проект изменений СанПиНов сулит ретейлу новую головную боль. Данил Шелехов, руководитель логистической платформы «Яндекс.Маршрутизация», рассказывает, как изменится экономика доставки

Согласно новому проекту СанПиНов, который находится на рассмотрении в Роспотребнадзоре, перевозить бытовую химию в машинах, доставляющих продукты питания, будет запрещено.

Эта новость шокировала ретейлеров: спрос на онлайн-доставку сегодня необычайно велик, и если проект СанПиНов будет принят, то один заказ, в котором условно есть колбаса и стиральный порошок, придется отправлять покупателям разным транспортом. Если посмотреть на схему глазами конечного потребителя, то едва ли ее можно назвать удобной — придется ждать не одного, а двух курьеров.

Новые правила, если их утвердят, вынудят игроков рынка ретейла менять стратегию логистики. Предположения относительно того, как изменятся цены на доставку, уже звучат. Одни эксперты говорят, что меры не вызовут глобальных перемен. Есть и те, кто и без введения новых норм возит «химию» и продукты питания в разных контейнерах. Другие прогнозируют, что цены на доставку вырастут вдвое.

Условие задачи

Чтобы увидеть, как раздельная доставка может повлиять на экономику логистики, мы построили модели работы типового ретейлера. Взяли стандартную задачу планирования, согласно которой на следующий день необходимо доставить 1 тыс. заказов силами 50 машин по Москве и ближайшему Подмосковью.