Материал раздела Основной

Знать предмет — мало: как подобрать преподавателя для онлайн-курса

Мария Славская, старший методист учебно-методического отдела «Нетологии», рассказывает, как найти подходящего лектора, как правильно с ним договориться и подготовить контент для слушателей

Если вы создаете свою образовательную программу в онлайн-формате и подошли к задаче подбора преподавателей для курса, то идеальный кандидат — это такой человек, лекции которого студенты ни за что не начнут пропускать. И происходит это не из-за угрозы отчисления, а потому что на его лекциях они получают удовольствие.

Подбор и общение со всеми экспертами — задача продюсера, отдельного менеджера по поиску экспертов или методиста курса. На какие критерии этим специалистам стоит ориентироваться при выборе лектора.

  • Прежде всего спикер должен быть профессионалом в своей сфере

Хороший спикер — это компетентный специалист в отрасли, который знает тему курса, имеет опыт работы с ней и может распространить этот опыт на студентов.

Но гнаться за первыми звездами рынка не стоит. Награды и признание в профессиональном сообществе — это большой плюс, но при выборе спикера — не главный критерий. Конечно, громкое имя привлечет к курсу больше внимания, но не гарантирует качество занятий. К тому же известные спикеры — часто занятые и высокооплачиваемые люди. Поэтому, даже если у вас будет выделен бюджет на гонорар для него, не факт, что эксперт найдет время для реализации поставленных вами задач.

  • Спикер должен уметь держать себя в кадре

Это значит, он хорошо говорит, уместно жестикулирует и уверенно смотрится в кадре. Его не одолевает стеснительность, он не прячется от вопросов студента, имеет хорошее чувство юмора и быструю реакцию. А еще периодически улыбается студентам.

Если преподаватель уже имеет опыт выступления перед аудиторией, то запросите записи прошлых лекций — они помогут вам составить первичное представление о его манере держать себя в кадре.

  • Спикер должен уметь преподавать

Это значит, что специалист способен упаковать свой опыт в понятную для студентов форму, понимает цель занятия и подстраивает под нее свой материал, находит актуальные и простые примеры, дает пошаговый алгоритм действий и доходчиво объясняет студентам, зачем им все это нужно. То есть не только хочет учить других людей, но и знает, как это делать. Развитие этого навыка — дело наживное. Он приобретается с опытом. Не каждый эксперт, который имеет имя на рынке и выступает на конференциях, умеет грамотно учить начинающих специалистов.