Материал раздела Основной
Главная причина, по которой российские образовательные компании все чаще запускают продукты за рубежом, это возможность кратно увеличить капитализацию компании за счет диверсификации каналов выручки. Но добиться успеха можно, только если правильно адаптировать и продавать продукт. Разберемся, что это значит.
В прошлом году российская ИТ-отрасль, по данным Росстата, заработала почти 1,2 трлн руб. Причем половина реализованной продукции пришлась на сегмент софта (помимо этого есть еще сегменты ИТ-услуг и аппаратных решений). При этом отечественные разработки нацелены не только на внутренний спрос. Согласно опросу «Руссофта», 35% производителей софта активно работают на экспорт.
География присутствия за пределами России на 80% — это рынки Западной Европы и США, хотя тенденция плавно меняется. Все больше компаний ориентируются на Азию, Ближний Восток, Южную и Центральную Америки. Эти рынки характеризуются быстрыми темпами роста и невысокой насыщенностью.
В целом российский ИТ-сектор очень диверсифицирован. Отечественные компании успешно масштабируют разные решения — от разработки ПО под ключ до запуска собственных продуктов. Некоторые имена давно приобрели международную известность, как, например, система защиты «Лаборатория Касперского». Шансы на успех есть у любой региональной команды, вне зависимости от доли на рынке. Например, Playrix (разработчик мобильных игр с волгоградскими корнями) занял 32-е место в мировом рейтинге AppAnnie.
Несмотря на то что принцип выстраивания процессов при экспорте похож для всех ниш в ИТ, каждая имеет уникальные черты. В том числе быстрорастущая сфера EdTech.
Правильно выстроенные процессы — необходимая составляющая успеха при выходе на зарубежный рынок. Разработчики EdTech проектов должны уделить должное внимание четырем пунктам.