Материал раздела Основной
В 2020 году нефтегазовая отрасль вместе со всеми остальными столкнулась с масштабным глобальным кризисом. Но если многие другие боролись в основном с проблемами, вызванными COVID-19, то на рынке нефти к ним добавился еще и обвал цен.
Во многом один кризис стал причиной другого — не появись внезапно вирус, потребление топлива осталось бы на том же уровне и обвал цен не случился бы. К тому же повсеместный карантин вызвал трудности из-за нарушенных цепочек поставок, мобильности персонала, эпидемий на местах и т.п.
На первый план в борьбе с последствиями кризиса вышел онлайн, максимально важным качеством стала скорость реакции на изменения, а также настроенные бизнес-процессы. Кризис для многих стал подходящим моментом для технологической перестройки, внедрения новых инструментов, которые позволяют охватить больше клиентов и объектов, работающих удаленно, наладить работу сотрудников, также оказавшихся в сложной ситуации.
Чтобы провести такую трансформацию, нужно иметь информацию, которая станет основой для принятия решений. Это должны быть не только операционные и финансовые данные, но и данные о клиентском опыте и опыте сотрудников (благодаря первым мы понимаем, что произошло, а анализируя вторые, можем объяснить причины произошедшего). Объединив их, можно лучше понять, какое впечатление производит бренд и его продукты и услуги на потребителей, а также определить, из чего это складывается и сделать прогноз о потребностях клиентов, их действиях, чтобы найти варианты улучшить взаимодействия.