Материал раздела Основной

Тушенка навсегда: пандемия поправила дела производителей полуфабрикатов

В последние годы американцы отдавали предпочтение здоровому питанию, но за время пандемии их привычки сильно изменились. Новые тенденции, продиктованные необходимостью затянуть пояса потуже, могут сохраниться на долгие годы
Фото: Daniel Acker / Bloomberg
Фото: Daniel Acker / Bloomberg

В будние дни Spam Museum в Остине, штат Миннесота, пожалуй, одно из самых оживленных мест на Мэйн-стрит. Быстрое посещение музея (с соблюдением социальной дистанции) может подсказать почему. Spam — не просто мясо в жестяных банках производства Hormel Foods. Этот продукт позволял прокормить американцев в самые тяжелые периоды истории страны. «Мы поддерживали наших военнослужащих во время всех крупных конфликтов», — гласит табличка, размещенная рядом с вырезанной из картона фигурой 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра. Другая надпись сообщает, что Hormel экспортировала более 130 млн банок тушеной свинины, чтобы накормить голодных солдат и граждан в период с 1940 по 1945 год.

Сейчас военного положения в США нет, но из-за пандемии COVID-19 жители страны питаются так, как будто война все же идет. За 15 недель, закончившихся 13 июня, продажи консервированного мяса Spam выросли на 70%, тогда как чистые продажи продуктов питания Hormel, в число которых входят арахисовая паста Skippy и соус Hormel Chili, во втором квартале увеличились на 8%. В основном рост спроса был связан с паническими закупками, когда в разгар пандемии люди сметали с полок все подряд. Но спустя пять месяцев с начала пандемии кое-что начало меняться. «Мы видим, что покупатели остаются с нами», — заметил вице-президент Hormel по продуктам питания Луис Маркони во время недавнего звонка в Zoom.