РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Исследование Colizeum: кто посещает компьютерные клубы в России

Индустрия развлечений Маркетинг Исследования Colizeum
Какой игровой стаж имеют посетители компьютерных клубов? Какие игры предпочитают? Сколько готовы тратить на свое увлечение? Как выбирают клуб и в каких соцсетях следят за новостями? Выяснила в ходе исследования компания Colizeum
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Портрет геймера

Большая часть российских посетителей компьютерных клубов (49,3%) увлеклась киберспортивными дисциплинами в возрасте до 14 лет и имеет игровой стаж от одного года до пяти лет.

Российские игроки заметно взрослеют, сейчас их средний возраст составляет от 18 до 23 лет. Это опровергает популярный миф о том, что в компьютерные игры играют в основном дети и подростки. Почти треть, 30,2%, игроков работают, 32% — учатся в школе, 15,7% — в высших учебных заведениях. Аудитория киберклубов — это в основном мужчины, на них приходится 96% от общего числа посетителей.

Почти 40% геймеров имеют доход до 30 тыс. руб., около 30% — 30–60 тыс. руб., 18% — 60–100 тыс. руб., 13% — от 100 тыс. руб. При этом 30% посетителей клубов готовы ежемесячно тратить на развлечения до 20% дохода.

Мотивация и выбор игр

Посетители клубов постоянны в своем хобби. Четверть (25,3%) посещают клуб пять-десять раз в месяц, 32,5% — больше десяти раз в месяц. Чуть меньше половины, 41,5%, проводят в клубе не менее трех часов за раз.

Большинство респондентов — 44,1% — ходит в клубы за атмосферой, еще 30% — за компанию с друзьями, 25,9% — потому что не имеют дома мощного компьютера.