РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Елена Филатова

Как пандемия повлияла на перспективы пластиковой упаковки

Тара и упаковка Статьи Bain & Company
В пандемию наметившийся отказ от одноразовой пластиковой упаковки и переход на «зеленую» оказались в зоне риска. Как на это реагировать бизнесу, рассказывает Елена Филатова, младший партнер Bain & Company
Фото:ТАСС
Фото: ТАСС

Одно из последствий пандемии COVID-19 — негативное воздействие на экологию, связанное с использованием одноразового пластика для обеспечения безопасности. Тем не менее в долгосрочной перспективе компании не собираются отказываться от «зеленых» технологий, подтверждают свои цели по устойчивому развитию в целом и снижению вредного влияния на экологию, в том числе по сокращению объема использования одноразового пластика. Эта тема стоит на повестке дня у многих СЕО.

Коронавирус усложнил и без того неоднозначный вопрос использования пластика. В том, что использование одноразового пластика поднимает вопрос утилизации отходов, нет никаких сомнений, однако поиск альтернативы не так прост, как кажется. Например, производство стеклянной тары приводит к увеличению выбросов парниковых газов в четыре раза по сравнению с полимерной упаковкой. Пластик лучше сохраняет свежие продукты и тем самым снижает потери ретейлеров. Наконец, он дешевле, чем, то же стекло, поэтому отказ от него приведет к росту стоимости продукции.

Сегодня мы видим еще одно преимущество пластика — он обеспечивает безопасность в условиях пандемии. Даже потребители, которые раньше выбирали исключительно «зеленую» упаковку, сегодня думают о защите своего здоровья.

Производители, ретейлеры и рестораторы, проявляя заботу о клиентах, стали использовать больше оберточных материалов. Во время карантина резко вырос спрос на онлайн-покупки, и службы доставки сыграли свою роль в наращивании объемов пластиковых отходов. Наконец, регуляторы разных стран смягчают ограничения по использованию пластика. Например, в ряде государств Евросоюза и штатов США в 2020 году должны были вступить в силу запреты на распространение пластиковых пакетов, ватных палочек, полимерных контейнеров и т.д., но сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы отложить эти меры.

Подобные действия могут привести к росту отходов от одноразового пластика в краткосрочной перспективе. Что могут сделать компании в текущей ситуации?

Пластик оптом и в розницу

Крупный бизнес сохраняет выбранные приоритеты в области устойчивого развития (sustainability) и даже в условиях пандемии ищет способы снизить экологическую нагрузку. Существует как минимум три направления деятельности, которые позволяют уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.