РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Яков Сергиенко и Сурен Арутюнян

Компаниям пора перестать растрачивать ресурсы на второстепенные цели

Менеджмент Статьи McKinsey
Каждый CEO должен решить, в каком времени ему существовать. Можно дальше жить в соответствии с традиционным календарем: бюджетный цикл, собрание акционеров, ресурсное бюджетирование. А можно ускориться. Эксперты McKinsey & Company — о том, как это сделать

Ускориться — это значит начать работать во времени, в котором счет идет на секунды и минуты, зато выигрыш составляет миллионы и миллиарды. Для того чтобы работать так, CEO и компании нужны иной ритм, другая гранулярность внимания к происходящему. И новые приоритеты.

Исторически компании работали по модели прозрачности: руководители хотели ясно понимать, что происходит. За прозрачностью скрывался контроль того, как работают сотрудники. В правила предыдущей бизнес-игры по-крупному всегда была зашита вертикальность: компании накапливали ресурсы, которые всегда были предметом торга между проектами и командами, а также прятали потенциал «на всякий случай». Почти как директор базы из старого анекдота, который не спеша каждый год менял по одной лампочке и так спокойно дотянул до пенсии. Традиционный социальный контракт — с сотрудниками, акционерами и клиентами — предполагал, что цели возникают от ожиданий, а ожидания формируются, чтобы «штаны не порвать» — соблюсти баланс на длинную перспективу.