Материал раздела Основной
Т. В. Нарендран и Амит Ганеривалла
В прошлом материале мы рассказали о том, как индийская Tata Steel — один из крупнейших интегрированных производителей стали в мире — в кризис реализовала беспрецедентную по масштабу и темпам программу изменений Shiktar25. Компаниям, желающим быстро произвести изменения, будут полезны семь критически важных уроков Tata Steel.
1. Вовлеките каждого работника.
Вам потребуется вся кадровая мощь для продвижения изменений и генерации идей. Tata Steel объявила о запуске инициативы Shikhar25 в огромной аудитории неподалеку от своей штаб-квартиры в городе Джамшедпуре и транслировала мероприятие в прямом эфире на более чем десяток объектов, разбросанных по всей территории Индии. Так она охватила инициативой всех работников. Помимо всего высшего руководства Tata Steel на сцене присутствовал глава профсоюза рабочих Tata (Tata Workers Union) — это символизировало поддержку программы со стороны профсоюза.
Руководство Tata Steel сформулировало масштабные цели программы Shikhar25, а менеджеры среднего звена и представители профсоюзов призвали всех предлагать идеи, создающие ценность. Высшее руководство Tata Steel не стало разрабатывать стратегию программы Shikhar25, которую руководителям среднего звена и работникам оставалось бы лишь исполнять — люди сами устанавливали себе цели и задачи.
Вскоре после мероприятия все департаменты и работники были закреплены за центрами управления изменениями. В них сразу начались сессии по генерации идей, мозговые штурмы для поиска решений и встречи заинтересованных представителей различных служб. Компания стремилась добиться большего меньшими средствами. Причастность к Shikhar25 ощущало множество людей, поэтому результаты не заставили себя ждать.
2. Возложите ответственность за изменения на менеджеров среднего звена.
Менеджеры среднего звена обеспечивают связь между высшим руководством и линейным персоналом и имеют критически важное значение для успешной реализации изменений. В рамках Shikhar25 сотрудники Tata Steel, знавшие о производстве компании все, сумели выявить источники создания ценности, которые вряд ли смог бы заметить кто-то еще.
Кроме того, менеджеры среднего звена интуитивно определяли сложности, с которыми столкнутся при реализации каждой инициативы, и находили способы их преодоления. Если менеджер среднего звена сталкивался с запутанным вопросом, который охватывал сразу несколько департаментов, он обращался за помощью к коллеге, находящемуся на одной с ним ступени карьерной лестницы. Это принесло больший эффект, чем эскалация проблем из-за формальной иерархии. Тот факт, что менеджеры среднего звена чувствовали свою ответственность за Shikhar25, благотворно отразился на всей организации. Менеджеры заражали сотрудников энтузиазмом, обеспечивая ускоренное исполнение и генерацию новых идей.