РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как повысить экспертизу в компании, сохранить штат и уловить новые тренды

HR Дайджесты РБК
Компании переводят бизнес-процессы на аутсорсинг, роль HR-менеджеров возрастает, а сотрудники ждут, что организации проявят эмпатию и заботу. Подробнее о том, как пандемия повлияет на рабочие места в будущем, — в антикризисном HR-дайджесте

Исследование: активнее всего в кризис ищут работу молодежь и женщины

Специалисты сервиса «Работа.ру» в июле 2020 года проанализировали более 300 тыс. опубликованных резюме, чтобы узнать, как изменился портрет соискателя в период пандемии. Выяснилось, что активнее ищет работу молодежь:

  • спрос на стажировки и работу для студентов вырос на 28% среди мужчин и на 19% среди женщин;
  • на 3% увеличилось количество резюме от кандидатов моложе 23 лет;
  • на 3% стало больше заявок от соискателей до 30 лет.

Активность возросла в основном за счет женской аудитории:

  • количество резюме от женщин в возрасте 16–23 лет увеличилось на 30%;
  • заявок от кандидаток в целом стало больше на 3%;
  • в пять раз выросло количество поисковых запросов по теме «работа для женщин»;
  • в ИТ-отрасль число женских резюме увеличилось в 1,5 раза, и их оказалось на 18% больше, чем мужских резюме.

Вот как сложились гендерные предпочтения:

  • женщины в три раза чаще мужчин искали вакансии в сфере торговли и услуг, культуры и образования; в два раза — в области финансов и страхования, красоты и здоровья, а также маркетинга и рекламы;
  • среди мужчин в четыре раза популярнее вакансии в строительстве и недвижимости, транспорте и логистике, в два раз — в производстве и агропроме. Кроме того, мужчины в полтора раза чаще претендовали на позиции топ-менеджмента.

Источник: Rabota.ru

Исследование: сотрудники увольняются, чтобы заботиться о детях

Пандемия заставила родителей совмещать обучение детей на дому и рабочие обязанности в компании. В июле 2020 года специалисты международной компании WorldatWork опросили HR-менеджеров 234 организаций, чтобы узнать, как сотрудники справляются с этой задачей. Выяснилось:

  • в 21% организаций сотрудники уволились в период пандемии, чтобы помочь своим детям учиться в школе;
  • 44% компаний назвали поддержку сотрудников с детьми-школьниками одним из своих приоритетов.

Вице-президент WorldatWork Марта Турба считает, что во время кризиса организации конкурируют за внимание лучших специалистов не с другими работодателями, а с семьями своих сотрудников. Компании могут помочь работникам. Например, Twitter и Sun Life запускают виртуальные летние лагеря для детей сотрудников. Pinterest и Microsoft увеличивают количество недель оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком.

Источник: Human Resource Executive