РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

План на конец света: как подготовить компанию к любому кризису

Менеджмент Инструкции Bloomberg
Метод сценарного планирования помог SimpliPhi Power справиться с серьезным кризисом. Теперь специалисты компании объясняют, как малому бизнесу взять на вооружение ту же тактику и подготовиться к любым неожиданностям
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В декабре на сессии по сценарному планированию в компании по производству аккумуляторов SimpliPhi Power один из членов совета директоров предположил, что пандемия может серьезно ударить по экономике. Генеральный директор SimpliPhi Кэтрин фон Бург вспоминает как лишь закатила глаза в ответ на пессимистичное предположение. «Я даже не могла представить, что пандемия поставит мир на колени. По крайней мере, я точно не верила, что это произойдет с США», — признает она.

Спустя восемь месяцев выяснилось, что SimpliPhi неплохо преодолевает последствия кризиса: продажи систем накопления энергии выросли на 30% по сравнению с прошлым годом. Компании не пришлось проводить масштабные сокращения, более того, она даже наняла восемь новых сотрудников.

Фон Бург говорит, что предприятию удалось выстоять благодаря сценарному планированию. Такой процесс заставляет задуматься о самых маловероятных сценариях развития событий. При этом вам не обязательно в них верить, достаточно продумать стратегии выживания при определенных обстоятельствах, объясняет фон Бург. Чтобы подготовить SimpliPhi к возможной пандемии, она увеличила резервы компании и запасла необходимые материалы. «Суть этого упражнения не в том, чтобы научиться предсказывать будущее, а в том, чтобы протестировать вашу бизнес-модель в различных сценариях», — говорит член совета директоров SimpliPhi Хантер Ловинс.