РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Дмитрий Алексеев, глава DNS Digital Store: «Сбрасывайте «гири» с ног»

Ретейл Бытовая техника и электроника Менеджмент Финансы и бухгалтерия Кейсы ПрактикаDays
Пережить карантинные времена без больших потерь удалось не многим. О секретах устойчивого бизнеса и репутации «своего человека» в эфире «ПрактикаDays» рассказал Дмитрий Алексеев, основатель и гендиректор DNS Digital Store
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

О компании

DNS Digital Store — российская розничная сеть магазинов, которая специализируется на продаже техники (компьютерной, цифровой и бытовой). Компания также занимается сборочным производством компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Штаб-квартира во Владивостоке.

Отпечаток коронакризиса

На магазинах сети пандемия отразилась по-разному — многое зависело от региона, ведь в разных частях страны ситуация отличается. По словам Дмитрия Алексеева, руководство готовилось к худшему развитию событий, а в итоге все прошло не так плохо — компания даже рассчитывает выполнить намеченный план по выручке за год.

С точки зрения экономической ситуации в стране, по мнению основателя DNS Digital Store, есть два основных тренда:

  • пандемия не пройдет бесследно;
  • экономика будет ухудшаться.

В результате сырье будет дешеветь и денег будет меньше. Хотя для ретейла в этом есть и положительные моменты, потому что сейчас сюда «приходят» те деньги, которые раньше люди тратили на поездки и развлечения. Еще один тренд состоит в том, что экономика не «рухнет», а перераспределится. Этот оптимистичный исход вполне возможен, но готовым надо быть к любой ситуации.

Идеальная стратегия выживания

Для крупных компаний, таких как DNS, единственная универсальная тактика в тяжелые времена — это выжидательная стратегия. Не стоит делать никакие резкие движения, но при этом необходимо оперативно реагировать на ситуацию. Главная задача бизнеса во время кризиса — сохранить гибкость и адекватно оценивать изменения.