Материал раздела Основной
От перехода на дистанционный формат работы выигрывают все. Работникам больше не приходится тратить время на дорогу до офиса, и они больше времени проводят с семьей. Компании могут привлекать лучших специалистов, независимо от их местонахождения, повышать устойчивость за счет распределенных трудовых ресурсов и снижать расходы на аренду помещений. Даже экология за время пандемии немного улучшилась, так как люди стали реже ездить на работу и в командировки, снизилась потребность в отоплении или кондиционировании офисных помещений.
Такой разворот тенденций поразителен, ведь всего несколько месяцев назад бытовало мнение, что офис — это стратегический актив, и если в нем есть открытые зоны и помещения для игр, то он привлекателен еще и для нового поколения работников. Сегодня скептически настроенные руководители, которые считали, что люди не могут продуктивно работать вне офиса, коренным образом изменили мнение или как минимум смягчили позицию. Многие крупные компании из разных отраслей уже объявили о намерении разрешить сотрудникам работать из дома хотя бы часть рабочего времени.
Велика вероятность, что гибкая модель работы из дома в ближайшем будущем станет нормой, поэтому вопросы о том, какую роль играет корпоративный офис и как он влияет на окружающую среду, притягивают внимание.
Будем ли мы наблюдать такой же уровень сотрудничества и результативности, когда одни люди будут работать в офисе, а другие — из дома? Как мы будем выстраивать связи, когда старые сотрудники, которые за годы работы выстроили взаимодействие друг с другом, уйдут и им на смену придут новые?
Не существует единого решения для всех компаний. Однако эти четыре шага помогут всем.