Кто и зачем покупает заброшенные каналы на «Яндекс.Дзен»
Всего за 10 минут вы найдете в интернете сотни предложений от продавцов и покупателей каналов на платформе «Яндекс.Дзен». Средняя стоимость канала варьируется от 500 руб. до 4 тыс. руб. Она зависит от того:
- есть ли у канала монетизация. Монетизация — это основной способ заработка на «Дзене». Подключить ее можно после того, как публикации на канале наберут 10 тыс. минут просмотра. Когда автору становится доступна монетизация, он заключает договор с площадкой, и в его материалах появляется реклама;
- не находится ли канал под баном — ограничения, которые модераторы могут наложить на канал. Если блог получает бан, то публикации пропадают из рекомендаций, а внутри материалов перестает появляться реклама;
- какие к нему подключены способы проверки — номер телефона, секретный вопрос, почта. От этого зависит то, насколько легко будет забрать канал у предыдущего владельца.
В интернете ходят слухи о каналах, которые продали за 400 тыс. руб. Кажется, это лишь слухи, но авторы действительно крупных каналов не согласны продавать свое детище за копейки — слишком много сил и времени в них вложено. «Мартышкин труд. Чтобы раскрутить канал, надо над ним работать. И никакие 2 тыс. или даже 5 тыс. руб. эту работу не окупят, если автор не использует серые схемы накруток и дочитываний», — пишет один из авторов «Яндекс.Дзен».
Честная раскрутка
Чтобы собрать подписчиков, аудиторию и получить хорошие показатели кармы — показатель качества канала, который еженедельно измеряет сама платформа, нужно потратить немало времени. Я пишу «немало», потому что никто точно не знает сколько.
Авторы сомнительных курсов по продвижению обещают ученикам, что они за неделю выйдут на монетизацию и привлекут тысячи человек. Такой результат — чистое везение, а везет обычно единицам. Авторы более качественных курсов обещают результат через один-два месяца — это уже реальнее. Но учтите: это месяцы упорного труда.
Если речь идет о канале компании, то его должен вести отдельно взятый сотрудник, которому предстоит публиковать как минимум материал в день. Он будет готовить тексты, согласовывать с руководством, тестировать варианты заголовков, подбирать удачное время для публикаций, привлекательные изображения и следить за статистикой. Тогда компания, скорее всего, получит приличный кусок дзеновской аудитории и сможет рассказывать ей о своих продуктах, привлекать дополнительный трафик на сайт, повышать узнаваемость бренда.
Есть и более простой вариант: если компания ведет блог на сайте, активно пишет в соцсетях или снимает ролики для YouTube, то может просто переносить этот контент в «Дзен». Платформа этого не запрещает: чтобы не получить бан, достаточно указать ссылку на сайт и соцсети.
При таком способе взаимодействия «Яндекс.Дзен» станет платформой для дистрибуции вашего контента и не отнимет много времени и сил. Вы сможете без особых затрат понять, действительно ли вам подходит эта площадка, а в случае успеха получите подписчиков, аудиторию, монетизацию и прочие плюсы.
Если вам все еще кажется, что купить готовый канал проще, чем создать свой, то давайте разберемся, так ли это?
Зачем покупают каналы
Есть три основные теории на этот счет.
- Пользователь покупает монетизированный канал и продолжает вести в той же тематике, чтобы заработать на показах рекламы внутри статей или с помощью рекламных виджетов. Это честный способ.
- Пользователь покупает небольшой (с аудиторией до двух сотен человек) или «мертвый» канал, накручивает подписчиков и через какое-то время перепродает дороже таким же скупщикам. Этот способ менее честный, чем предыдущий. Покупка ради наживы — это, пожалуй, самая реалистичная версия.
- Есть также версии о том, что каналы покупают ради SEO. Якобы у новых каналов вообще нет пометки для индексации, а статьи со старых каналов, наоборот, попадают в топ выдачи быстрее. Но это лишь слухи и теории заговора. Насколько мне известно, «Яндекс» эту информацию не подтверждал.