Материал раздела Основной

Очередь — это опасно: как COVID-19 изменит аэропорты

Информация могла устареть. Дата публикации: 17.08.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
«Не осталось никакой жизни»: как высотки Нью-Йорка теряют арендаторов
Мировые аэропорты сильно изменились после терактов 11 сентября. Теперь же опасность другого рода может повлечь новую волну радикальных преобразований. Bloomberg разбирался, станут ли аэропорты менее раздражающими, чем до пандемии
Фото: Jack Taylor / Getty Images
Фото: Jack Taylor / Getty Images

Во время кризиса в сфере туризма, связанного с распространением COVID-19, пассажиры едва ли будут скучать по полосам препятствий, которые им приходилось преодолевать в международных аэропортах по всему миру. По прогнозам, международное сообщение удастся восстановить в полной мере не раньше 2023 года. А пока пассажиров будет не очень много, авиаузлы могут измениться до неузнаваемости: каких-то из этих преобразований многие ждали с нетерпением, о других же даже не могли подумать.

Среди последних новшеств: кабины для дезинфекции, сканеры биометрических показателей, терминалы для автоматического прохождения таможенного и пограничного контроля, а также усовершенствованные версии киосков для самостоятельной регистрации. Все вместе это может стать самым масштабным изменением со времен 11 сентября.

«Традиционно проектирование аэропорта подразумевало столпотворение людей в двух направлениях», — объясняет Мэттью Джонсон, директор авиационного направления архитектурной фирмы Gensler, который помогал с реновацией аэропорта LAX в Лос-Анджелесе стоимостью $14 млрд. Обычно план аэропорта напоминает букву Х, в которой формируются две воронки пассажиров — они попадают внутрь через разные входы, а потом скапливаются в зоне досмотра и проверки документов, а после прохождения всех процедур разбредаются к своим гейтам. Подобным образом стали проектировать аэропорты после террористических атак 2001 года — тогда усиленная проверка стала синонимом безопасных перелетов.