Во время кризиса в сфере туризма, связанного с распространением COVID-19, пассажиры едва ли будут скучать по полосам препятствий, которые им приходилось преодолевать в международных аэропортах по всему миру. По прогнозам, международное сообщение удастся восстановить в полной мере не раньше 2023 года. А пока пассажиров будет не очень много, авиаузлы могут измениться до неузнаваемости: каких-то из этих преобразований многие ждали с нетерпением, о других же даже не могли подумать.
Среди последних новшеств: кабины для дезинфекции, сканеры биометрических показателей, терминалы для автоматического прохождения таможенного и пограничного контроля, а также усовершенствованные версии киосков для самостоятельной регистрации. Все вместе это может стать самым масштабным изменением со времен 11 сентября.
«Традиционно проектирование аэропорта подразумевало столпотворение людей в двух направлениях», — объясняет Мэттью Джонсон, директор авиационного направления архитектурной фирмы Gensler, который помогал с реновацией аэропорта LAX в Лос-Анджелесе стоимостью $14 млрд. Обычно план аэропорта напоминает букву Х, в которой формируются две воронки пассажиров — они попадают внутрь через разные входы, а потом скапливаются в зоне досмотра и проверки документов, а после прохождения всех процедур разбредаются к своим гейтам. Подобным образом стали проектировать аэропорты после террористических атак 2001 года — тогда усиленная проверка стала синонимом безопасных перелетов.