РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Деньги с экрана: как выйти в Азию с софтом для рекламы за скромные $5

Разработка ПО Услуги Маркетинг Статьи РБК
В июле бывший совладелец Russ Outdoor Максим Ткачев инвестировал $1 млн в платформу для продаж цифровой рекламы Liqvid. Изначально компания ориентировалась на рекламные агентства, однако пандемия заставила ее переключиться на малый и средний бизнес
Сооснователи Liqvid Александр Соловьёв и Максим Панасенко и CEO Liqvid Татьяна Лобачёва
Сооснователи Liqvid Александр Соловьёв и Максим Панасенко и CEO Liqvid Татьяна Лобачёва (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Для меня эта история отчасти началась с моего фитнес-клуба IceBox Fitness, — рассказывает бывший совладелец крупнейшего в России оператора наружной рекламы Максим Ткачев. — Мне был необходим плеер для удобного и простого управления контентом на экранах, размещенных в клубе: информации о новых тренировках, оборудовании и обо всем прочем, что любой клуб хочет донести до клиентов. Анализ выявил, что подходящего решения нет: есть громоздкие, дорогие и требующие специализированного «железа» системы, к которым необходимо нанимать администраторов с айтишными компетенциями. Поэтому проект мы отложили. Год назад мои старые знакомые — Александр Соловьев, с которым мы долгое время работали в Russ Outdoor, и его партнер по Liqvid Максим Панасенко — предложили мне свое решение: плеер был полностью облачным, легким и недорогим». Тем не менее, продолжает Ткачев, интерфейс плеера оказался слишком «индустриальным»: управлять эфиром для администратора фитнес-клуба была сложновато. Тогда Ткачев дал сооснователям Liqvid совет упростить продукт настолько, чтобы рядовой пользователь мог самостоятельно подключить его за 15 минут и начать работать, потренировавшись еще минут 30. Предприниматели в ответ предложили ему развивать бизнес вместе.

Осенью 2019-го стороны договорились. Панасенко и Соловьев уже полгода занимались монетизацией своей платформы Liqvid. Сначала они делали ставку на крупных клиентов, занимающихся продажей рекламы, однако в пандемию решили переориентироваться на малый и средний бизнес. Основной целью Liqvid стали страны Юго-Восточной Азии, где, по мнению основателей стартапа, продукт может быть востребован из-за большого количества цифровых экранов.