Материал раздела Основной

Из офлайна в онлайн: как перестроить отдел маркетинга в короткие сроки

Александра Лаковникова, основательница и ex-руководитель агентства Control Digital, эксперт «Нетологии», рассказывает, как компании, которая планирует выход из офлайна в онлайн, быстро перевести отдел маркетинга на новые рельсы
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Во время карантина утратили смысл наружная и транзитная реклама, POS-реклама, BTL-акции. Многомиллионные бюджеты компаний на продвижение были заморожены или перенесены на осень. Бизнес бросился в онлайн с попыткой заменить «отказавшие» каналы интернет-альтернативой, но столкнулись с совершенно незнакомой средой, где действуют свои законы, — иные метрики, другая логика работы с подрядчиками, постоянные обновления требований площадок и форматов инструментов.

Однако на время карантина онлайн стал едва ли не единственной возможностью добраться до потребителей. Выросла стоимость лида, но делать было нечего. При этом многие компании, которые оттягивали до этого переход в онлайн, столкнулись с проблемой некомпетенции своих офлайн-маркетологов. Им потребовалось в короткие сроки перестраиваться.

Три пути для перестройки

Способов быстрой адаптации отдела маркетинга к изменившимся условиям не так много. Бизнес встал перед выбором.