РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Из офлайна в онлайн: как перестроить отдел маркетинга в короткие сроки

Маркетинг Статьи РБК
Александра Лаковникова, основательница и ex-руководитель агентства Control Digital, эксперт «Нетологии», рассказывает, как компании, которая планирует выход из офлайна в онлайн, быстро перевести отдел маркетинга на новые рельсы и не наделать много ошибок
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

Во время карантина утратили смысл наружная и транзитная реклама, POS-реклама, BTL-акции. Многомиллионные бюджеты компаний на продвижение были заморожены или перенесены на осень. Бизнес бросился в онлайн с попыткой заменить «отказавшие» каналы интернет-альтернативой, но столкнулись с совершенно незнакомой средой, где действуют свои законы, — иные метрики, другая логика работы с подрядчиками, постоянные обновления требований площадок и форматов инструментов.

Тонкий баланс: как выбрать лучшую маркетинговую стратегию — Kantar
Маркетинг Статьи Kantar

Однако на время карантина онлайн стал едва ли не единственной возможностью добраться до потребителей. Выросла стоимость лида, но делать было нечего. При этом многие компании, которые оттягивали до этого переход в онлайн, столкнулись с проблемой некомпетенции своих офлайн-маркетологов. Им потребовалось в короткие сроки перестраиваться.

Три пути для перестройки

Способов быстрой адаптации отдела маркетинга к изменившимся условиям не так много. Бизнес встал перед выбором.

  1. Расширять отдел онлайн-маркетинга (наем готовых специалистов) и сокращать офлайн-маркетологов.
  2. Отдавать онлайн-маркетинг на аутсорс: нанимать digital-агентства и фрилансеров.
  3. Оперативно переучивать офлайн-маркетологов и бренд-менеджеров.

Бизнес, который решит пойти по первому пути, возможно, столкнется с: