За 7 месяцев продажи легковых автомобилей в РФ снизились на 19,3%. Это заставляет автопроизводителей и дилеров искать новые точки роста. На рынке и появилось несколько интересных ниш, о них рассказывает Владимир Ситнов, старший вице-президент Сбербанка
Продажи новых автомобилей в России сокращались еще до наступления кризиса. В 2019 году рынок упал на 2,3%, до 1,76 млн машин, аналогичную динамику прогнозировали аналитики по итогам 2020 года, но пандемия внесла свои коррективы. Из-за закрытых по всей стране дилерских центров апрель и май оказались гораздо ниже ожиданий — по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сокращение продаж год к году в этих месяцах составило 72,4% и 51,8% соответственно. В июне, после снятия ограничений, падение уже не было столь драматичным — 14,6%, а в июле рынок показал рост 6,8%.
Однако, несмотря на позитивную динамику, в целом по итогам семи месяцев продажи легковых автомобилей упали на 19,3%. Смогут ли новые ниши дать рынку второе дыхание?