РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Индекс Адизеса»: российский бизнес нездоров, но оптимистичен

Услуги Разработка ПО Фармацевтика HoReCa Строительство Ретейл Финансы и бухгалтерия Статьи РБК
Эпидемия ухудшила положение российских крупных и средних компаний, но не вызвала у них паники — большинство готовилось к более затяжному кризису. Теперь многие из них даже ждут быстрого роста
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Международный институт Адизеса и РБК подготовили результаты «Индекса Адизеса» — исследования, посвященного самочувствию российского бизнеса. Опрос проводился с 16 июня по 14 июля 2020 года среди владельцев и генеральных директоров крупных и средних компаний из 35 отраслей: от сферы услуг и розничной торговли до химической промышленности и охранного бизнеса (количество сотрудников — от 1 тыс. до 20 тыс. человек). В нем приняли участие 114 предпринимателей и управленцев. Исследование планируется проводить раз в месяц до конца 2020 года. Это позволит зафиксировать динамику и тенденции при изменении основных экономических показателей и настроений бизнеса.

Помимо финансовых и HR-индикаторов «Индекс» будет отслеживать, насколько прогнозы владельцев и генеральных директоров совпали с действительностью. «Это исследование уходит корнями в обсуждения на круглых столах, которые мы проводим с самого начала карантина, — пояснил вице-президент Института Адизеса Питер Штром. — Мы приглашаем только первых лиц компаний. В основном это не гиганты наподобие НЛМК или «Русала», а частный российский бизнес — компании, которые в любой стране являются основой экономики. Любой кризис для собственников таких предприятий — это борьба за выживание».

«Индекс Адизеса» включает в себя две части: «Индекс здоровья бизнеса» и «Индекс оптимизма бизнеса». Первый показатель определялся на основе ответов об изменениях выручки, прибыли, клиентопотоке, численности и вовлеченности персонала за прошедший период. Второй суммировал прогнозы первых лиц компаний об изменении этих показателей в следующий период. Значения каждой из двух частей «Индекса» могут быть следующими: «положительный», «нейтральный», «отрицательный».