«Индекс Адизеса»: российский бизнес нездоров, но оптимистичен
Международный институт Адизеса и РБК подготовили результаты «Индекса Адизеса» — исследования, посвященного самочувствию российского бизнеса. Опрос проводился с 16 июня по 14 июля 2020 года среди владельцев и генеральных директоров крупных и средних компаний из 35 отраслей: от сферы услуг и розничной торговли до химической промышленности и охранного бизнеса (количество сотрудников — от 1 тыс. до 20 тыс. человек). В нем приняли участие 114 предпринимателей и управленцев. Исследование планируется проводить раз в месяц до конца 2020 года. Это позволит зафиксировать динамику и тенденции при изменении основных экономических показателей и настроений бизнеса.
Помимо финансовых и HR-индикаторов «Индекс» будет отслеживать, насколько прогнозы владельцев и генеральных директоров совпали с действительностью. «Это исследование уходит корнями в обсуждения на круглых столах, которые мы проводим с самого начала карантина, — пояснил вице-президент Института Адизеса Питер Штром. — Мы приглашаем только первых лиц компаний. В основном это не гиганты наподобие НЛМК или «Русала», а частный российский бизнес — компании, которые в любой стране являются основой экономики. Любой кризис для собственников таких предприятий — это борьба за выживание».
«Индекс Адизеса» включает в себя две части: «Индекс здоровья бизнеса» и «Индекс оптимизма бизнеса». Первый показатель определялся на основе ответов об изменениях выручки, прибыли, клиентопотоке, численности и вовлеченности персонала за прошедший период. Второй суммировал прогнозы первых лиц компаний об изменении этих показателей в следующий период. Значения каждой из двух частей «Индекса» могут быть следующими: «положительный», «нейтральный», «отрицательный».