Материал раздела Основной
Елена Лондарь
Я часто сравниваю структуру интервью с этапами продаж, потому что на собеседовании не только кандидат старается «продать» свой опыт как ценный продукт, но и рекрутер, или нанимающий менеджер, собственник бизнеса (словом, представитель компании), условно говоря, «продает» вакансию. Задача — не только правильно оценить, насколько кандидат подходит, но и правильно преподнести ему предложение, сделав акценты на тех аспектах, которые будут интересны именно ему.
В прямых продажах выделяют такие этапы:
Моя типичная структура интервью похожа:
Расскажу об этапах подробнее.
Всегда стараюсь сначала расположить человека к себе, вызвать его доверие, чтобы снять стресс. Тут помогает проявление простой заботы — спросить: «Как добрались? Удобно ли было нас найти?», предложить воды, чаю. Потом я задаю вопрос: «Как вам удобнее: чтобы сначала я рассказала о вакансии и вы задали свои вопросы или чтобы мы сначала поговорили о вашем опыте?»