Гарантирую, что каждый из вас знает людей, которые собирают на своем телефоне по три предмета в ряд или на скорость раздают сандвичи. Возможно, это вы сами. Таких игр выпускается по 1 млн в год на каждый магазин — AppStore и Google Play.
Чтобы создать одну игру, нужно вложить в разработку минимум $1,5 млн, а также организовать работу в компании так, чтобы было увлекательно и не только игрокам, но и сотрудникам. Помимо денег на разработку также необходимы средства (минимум столько же) на рекламу, ибо без нее приложение просто утонет в потоке похожих и непохожих — выбор у пользователей сегодня огромен. А еще мало какая игра не требует постоянного развития, а значит, и денег на разработку после релиза. Выстрелит она или нет — решают, впрочем, не только деньги и профессиональные старания, но и случай. Геймдев — высококонкурентная и малопредсказуемая среда.
Еще немного фактов о рынке:
- за 2019 год оборот игровой индустрии составил больше $150 млрд ($2 млрд при этом — рынок РФ);
- почти половина доходов рынка приходится на долю мобильных игр free-to-play (без обязательных платежей, но со встроенными покупками), однако только около 10% игроков тратят деньги в игре;
- средний платящий игрок должен принести компании минимум $30, чтобы она могла получать прибыль;
- в 2019 только российские игроки потратили в мобильных играх $744 млн.
Существование компании, которая создает игры, во многом зависит от того, как будут налажены рабочие процессы в такой среде. Здесь недостаточно просто привлечь, воспитать и удерживать профессионалов.
Сказка, а не работа
Со стороны рынок геймдева многим кажется сказочным. Вокруг отрасли сформировались несколько стереотипов:
- успешную игру сделать легко;
- сотрудники компаний отрасли высокоэффективные самомотивирующиеся таланты;
- здесь всегда царит веселье.