Материал раздела Основной
Артем Дмитриев и Елена Павлова
Если прежде многим компаниям казался достаточным контроль исходящего трафика в корпоративной почте и видеонаблюдение open-space зоны или входной группы, то при дистанционной работе нужен более интенсивный контроль эффективности и KPI работников, соответствия внутренним политикам и стандартам, сохранения конфиденциальности чувствительной информации и т.п. Этим обусловлен повышенный спрос бизнеса на DLP-решения (аббр. от Data Leak Prevention — предотвращение утечки данных) и иные механики контроля.
Несмотря на очевидные преимущества контроля, он ограничивает приватность работников, а значит, несет для компаний репутационные и юридические риски. Помимо ответственности за «традиционные» нарушения законодательства о персональных данных эти риски включают возможность уголовного преследования менеджмента. Простое правило: чем интенсивнее контроль за работниками, тем выше риск, что он будет признан вторжением в их частную жизнь. Не секрет, что для этой сферы правоприменения характерен уклон в пользу интересов работников. Поэтому важно крайне осторожно внедрять контрольные механики за работниками.