Материал раздела Основной

Скрыто под капотом: как финтех превратил финансовые услуги в массмаркет

Банки уже потеряли монополию в предоставлении финансовых услуг. Александр Агаков, коммерческий директор группы QIWI, рассказывает, куда эту сферу могут завести потребности клиентов в удобстве и «бесшовности»

Рынок платежных услуг долгие годы развивался под влиянием новых технологий. Финтех-компании выступали одним из ключевых драйверов этих изменений и сформировали совершенно новые бизнес-модели и стандарты. Со временем сервисы стали все более незаметными и демократичными. Свою роль в этом процессе сыграли не только банки, но и бренды.

От цифровой трансформации — к трансформации опыта

Еще год назад большинство топ-менеджеров единогласно называли главным вызовом ближайшего будущего цифровую трансформацию. Компании боялись конкуренции с молодыми игроками, которые изначально работали по модели digital-first.

В то же время технологии становились более демократичными, а масштаб их внедрения рос, особенно в финансовой отрасли. Традиционные банки научились создавать удобные мобильные приложения. Быстрая обработка транзакций стала новым стандартом, а решения на основе биометрической идентификации и смарт-контрактов начали внедрять как крупные, так и небольшие компании различных рынков. Это несмотря на то, что до 70% вложений в диджитализацию, по данным McKinsey, тратится впустую.

Цифровая трансформация уже давно не ограничивается технологическим оснащением. На передний план выходит пользовательский опыт (UX).