РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как настроить ленту рекомендаций для интернет-магазина

Интернет-торговля Инструкции Ланит
Интернет-магазин может помочь покупателям сориентироваться в множестве товаров и сделать верный выбор. Антон Чехонин, гендиректор «Норбит» и Дмитрий Тимаков, руководитель направления «Машинное обучение» — о том, как настроить для этого ленту рекомендаций
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

Лента рекомендаций — инструмент персонализации, который использует активность посетителей на сайте и их данные для составления списка рекомендуемых товаров. Она позволяет владельцам интернет-магазинов применять технику продажи cross-sell — предлагать покупателям сопутствующие позиции или комплекты. Это способствует росту выручки, увеличению среднего чека и количества позиций в заказе.

Кому нужна лента рекомендаций

Лента рекомендаций нужна компаниям с широким ассортиментом, а также с большим количеством развлекательного контента. Это интернет-магазины товаров повседневного спроса, сетевые СМИ или платформы для просмотра фильмов и сериалов.

Сложнее использовать рекомендации на сайтах с небольшим количеством товаров. Однако и в этой ситуации они могут оказаться полезны, так как ранжируют выдачу и выставляют на первое место те позиции, которые наиболее релевантны для конкретного пользователя.

Шаги по настройке ленты рекомендаций

1. Соберите максимум информации о пользователях

В основе любых рекомендаций находятся данные — сведения о пользователе интернет-магазина, его активности на сайте, характеристики товаров и т.д.

Рекомендации могут быть сформированы на основе:

  • контента — товары со схожим описанием вероятнее рекомендуются друг другу;
  • известных предпочтений группы пользователей — зная пол и возраст покупателя, можно предлагать гораздо более релевантные товары. Чем больше факторов будет учтено, тем более точный портрет клиента вы получите.

Поэтому перед началом работы с лентами рекомендаций интернет-сайту очень важно собрать максимум информации о посетителях. Их поведение и действия можно отслеживать при помощи счетчиков, предоставляемых специализированными системами — DMP (аббр. от Data Management Platform — платформа для управления данными).