Лента рекомендаций — инструмент персонализации, который использует активность посетителей на сайте и их данные для составления списка рекомендуемых товаров. Она позволяет владельцам интернет-магазинов применять технику продажи cross-sell — предлагать покупателям сопутствующие позиции или комплекты. Это способствует росту выручки, увеличению среднего чека и количества позиций в заказе.
Кому нужна лента рекомендаций
Лента рекомендаций нужна компаниям с широким ассортиментом, а также с большим количеством развлекательного контента. Это интернет-магазины товаров повседневного спроса, сетевые СМИ или платформы для просмотра фильмов и сериалов.
Сложнее использовать рекомендации на сайтах с небольшим количеством товаров. Однако и в этой ситуации они могут оказаться полезны, так как ранжируют выдачу и выставляют на первое место те позиции, которые наиболее релевантны для конкретного пользователя.
Шаги по настройке ленты рекомендаций
1. Соберите максимум информации о пользователях
В основе любых рекомендаций находятся данные — сведения о пользователе интернет-магазина, его активности на сайте, характеристики товаров и т.д.
Рекомендации могут быть сформированы на основе:
- контента — товары со схожим описанием вероятнее рекомендуются друг другу;
- известных предпочтений группы пользователей — зная пол и возраст покупателя, можно предлагать гораздо более релевантные товары. Чем больше факторов будет учтено, тем более точный портрет клиента вы получите.
Поэтому перед началом работы с лентами рекомендаций интернет-сайту очень важно собрать максимум информации о посетителях. Их поведение и действия можно отслеживать при помощи счетчиков, предоставляемых специализированными системами — DMP (аббр. от Data Management Platform — платформа для управления данными).