РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как рынок автотоваров пережил аномально теплую зиму и пандемию

Интернет-торговля Статьи Яндекс.Маркет
Теплая зима и режим самоизоляции сильно повлияли на рынок автотоваров — в апреле 2020 года спрос на категорию снизился более чем на 50%. Однако это открывает рынку новые перспективы, считает Михаил Шевяков, эксперт категории «Авто» «Яндекс.Маркет»
Фото:Andrew Burton / Getty Images
Фото: Andrew Burton / Getty Images

Согласно данным опроса сервиса «Яндекс.Маркет» и исследовательской компании GfK (2019), доля онлайн-покупателей автотоваров растет: в 2018 году она составляла 27%, а в 2019-м — уже 38%. Почти половина опрошенных мужчин (46%) и треть женщин-респондентов (30%) покупали автомобильные товары в интернете. Средний возраст покупателей составил 30–39 лет (41%). Наибольшей популярностью в категории пользовались шины, диски и автозапчасти.

Теплая зима и авторынок

В начале 2020 года во многих регионах России установилась аномально теплая погода — это повлияло на спрос россиян на автомобильные товары. Например, россияне начали «переобуваться» раньше, чем обычно. Пик интереса к категории пришелся на первую половину марта, хотя традиционно россияне начинают переходить на летнюю резину только в начале апреля. Аналогичная динамика спроса была зафиксирована и в категории мотошин — обычно мотоциклетный сезон начинается в апреле, а в этом году пик спроса на шины пришелся на март, а интерес к ним начал расти уже в феврале. Более того, спрос на шины для грузовиков в конце осени 2019 года снизился почти в два раза — из-за теплой погоды некоторые водители решили вовсе не «переобувать» свои грузовики.

Благодаря теплой зиме россиянам было проще справляться с обслуживанием автомобилей — многим не понадобились дополнительные средства, для того чтобы завести машину в мороз. В январе спрос на аккумуляторы в среднем был на 45% ниже, чем в том же месяце прошлого года. Пользователи переходили на предложения антифризов в среднем на 17% реже, чем в январе 2019 года. Очистителями для автостекол и жидкостями для стеклоомывателей интересовались примерно в 1,5 раза реже, чем в январе 2019 года.