РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Зачем перестраивать бизнес после пандемии и как это сделать: пять шагов

Менеджмент Инструкции Accenture
Сейчас бизнес должен не просто заново открыться, а перестроить свои процессы полностью: после пандемии нас ждет длительный период изменений в экономике и моделях поведения. Как правильно провести реорганизацию?

Возможные сценарии ближайшего будущего

При управляемом развитии болезни:

  • Если реакция общества будет неэффективной: циклические вспышки пандемии

При этом сценарии распространение инфекции в первичных очагах удастся взять под контроль, но будут появляться и новые очаги, и повторные вспышки в прежних очагах. Из-за вынужденного соблюдения социальной дистанции терпению людей наступит предел, что приведет к расколу в обществе.

  • Если реакция общества будет эффективной: быстрая ремиссия

Болезнь будет быстро остановлена, а принятые правительством меры быстро стабилизируют экономику.

При неуправляемом развитии болезни:

  • Если реакция общества будет неэффективной: затянувшийся хаос

Если выяснится, что меры борьбы с вирусом бесполезны, правительство и общество окажутся на пределе возможностей. Экономическая деятельность будет ограничена лишь товарами и услугами первой необходимости, а инфляция будет стремительно расти.

  • Если реакция общества будет эффективной: сглаженная кривая

Темпы распространения инфекции замедлятся, но восстановления экономики не произойдет. Общество же будет консолидироваться, чтобы поддержать предпринимаемые правительством меры.

Так как предсказать дальнейшее развитие пандемии пока невозможно, руководителям нужно научиться управлять в условиях этой неопределенности: компании должны быть готовы мгновенно изменить курс с учетом различных сценариев развития событий. Поэтому любые действия, предпринимаемые для возобновления работы, должны быть легко обратимыми и масштабируемыми.

Но при этом компании должны воспользоваться возможностью не просто вернуться к старым методам работы, но построить лучшее будущее и для сотрудников, и для клиентов.

1. Поставьте интересы людей превыше всего

Если компании хотят всерьез и надолго создать условия для продуктивной работы, они должны выйти за рамки чисто деловых отношений и действительно начать понимать своих сотрудников.

  • Создавайте возможности для обратной связи и давайте сотрудникам высказаться.
  • Найдите правильное сочетание принципов руководства: делегируйте задачи, когда это необходимо, но руководите централизованно и скоординированно.
  • Мотивируйте сотрудников, информируя их о стратегических целях, которые вы будете достигать вместе.
  • Удовлетворите базовые потребности работников, помогите им перестроиться и получить новые знания и навыки.
  • Проявляйте участие не только в вопросах, связанных с работой: делитесь собственным жизненным опытом, предлагайте сотрудникам, подверженным стрессам, программы психологической поддержки.