Как подготовить компанию к выходу из кризиса: четыре ключевых элемента
Покупатели возвращаются в магазины. Кинотеатры, бары и рестораны постепенно вновь открывают свои двери для посетителей. Значительно активизировался внутренний туризм. Экономика, хоть и медленно, но встает на ноги. После финансового кризиса 2008 года ВВП России упал на 8% в течение 2009 года, а в 2020 году, согласно прогнозам ЦБ, может сократиться на 6%, притом что в апреле—июне падение составило 9,5–10% год к году. Это говорит о серьезности сложившейся ситуации и в целом о дальнейшей неопределенности.
Однако между финансовым кризисом 2008 года и нынешним кризисом есть большое различие: сегодня на рынке доступно больше ликвидности и инновационных решений по реструктуризации, которые помогают восстановлению.
Компании очутились в новом мире с другими правилами. Покупатели и сотрудники серьезно изменили поведение. Процесс цифровизации ускорился, цепочки поставок нарушены. Путь восстановления вряд ли будет легким, поэтому нужно как можно лучше подготовиться к нему. Все компании должны сосредоточить свое внимание на четырех важнейших элементах. Мы сравниваем эти элементы с колесами автомобиля. Пока все четыре колеса не будут в лучшей форме, даже самый мощный автомобиль не сможет далеко уехать.