РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Юрген Саленбахер — РБК Pro: «У многих людей полно сути и никакого стиля»

Маркетинг Статьи РБК
Эксперт, помогавший создавать личный бренд Мухаммеду Али и Паоло Коэльо, рассказал, почему навыки репрезентации понадобятся толпам людей, потерявших работу, и объяснил, какие специалисты останутся интересны бизнесу даже через десять лет
Юрген Саленбахер
Юрген Саленбахер (Фото: jsalenbacher / Instagram)

Кто такой Юрген Саленбахер

Специалист по личному творческому брендингу и инновациям в бизнесе. В числе его клиентов Coca-Cola, Levi’s, Lego, Louis Vuitton, Novartis, Adidas и другие крупные международные компании. Он участвовал в разработке маркетинговой и брендинг-стратегии для Мухаммеда Али, Паоло Коэльо и других знаменитостей, а также для целого государства — Королевства Бутан. В 1997 году стал сооснователем креативного агентства D-Office. В 2002 году Юрген Саленбахер был назначен директором по продвижению моделей в одном из крупнейших рекламных агентств мира Omnicom Group. Затем работал директором по стратегии в компании Global Healthcare, был профессором в Европейском институте дизайна в Барселоне, в Университете прикладных наук Люцерна и в школе менеджмента Hyper Island в Стокгольме.

«Личный бренд нужен даже ИП»

— Что такое личный бренд? Это непростая концепция.

— Люди хотят знать, кто стоит за продуктами и услугами. Никому не нравится анонимность: за последние 30–40 лет возникло много недоверия по отношению к брендам. Это касается и политиков, и крупных компаний. Людям нужны связи с другими людьми. Но в бизнесе часто нет времени, чтобы объяснять, кто ты. Например, на переговорах и во время собеседования с кандидатом на вакансию стороны оценивают друг друга за несколько секунд: именно столько времени требуется, чтобы понять, нравится нам этот человек или нет. И это в обстановке культурного разнообразия, экспоненциально растущего смешения культур и языков. Понять суть личности другого человека становится еще сложнее. Взять беженцев, например. Среди них могут быть прекрасные доктора, учителя, медсестры. Но мы судим о них по их внешности, по цвету кожи, по своим стереотипам. Даже когда мы покупаем что-то на улице, то хотим знать, кто нам это продает. Или, например, мне нужно, чтобы кто-то сделал ремонт у меня дома, но при этом я не хотел бы пускать кого попало. Мне нужен кто-то, кому я мог бы доверять. Кем вы являетесь на самом деле? В чем наши сильные стороны? Для большинства людей это очень сложный вопрос.

Так возникла вся эта тема с личным брендингом. Личный бренд — это попытка передать суть вашей личности и перекинуть мост к другому человеку за те несколько мгновений, которые на это есть. Многие неясно представляют себе суть собственной личности, поэтому тут нужен профессиональный подход. Но личный бренд — это не просто имидж. Это именно содержание человека и ответ на вопрос, сможете ли вы с ним поддерживать долговременные отношения. Если я верю в устойчивое развитие, а вы нет и повсюду бросаете пластиковые бутылки, то рано или поздно наши отношения потерпят крах.