РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Нереальная чистота: как клинеры выдают обычную уборку за дезинфекцию

Услуги Статьи Административный директор
Компании, которые решили вернуть сотрудников в офисы после карантина, теперь обязаны проводить постоянную дезинфекцию помещений. Однако не все клининговые компании делают это по правилам. Как распознать фейковую дезинфекцию?
Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

К сожалению, у заказчика не всегда есть время и квалификация, чтобы из этого многообразия предложений выбрать действительно реальное, а не фейковое. К тому же для всех важен вопрос экономии средств. Но стоит ли экономить в данной ситуации? Эти вопросы во время своего выступления на онлайн-конференции, организованной cаморегулируемой организацией «Ассоциация клининговых и фасилити-операторов» (АКФО), поднял ее представитель, руководитель комитета по стандартам и образованию Михаил Харламов: «Мы, как ассоциация, в последние недели очень часто сталкиваемся с информацией о наличии фейковой дезинфекции и последующей генеральной уборке.

Что такое фейковая дезинфекция? Это когда моют чистой водой, добавляя хлорсодержащие ароматизаторы, не сертифицированные Роспотребнадзором дезинфицирующие средства, которые либо смывают все кое-как, либо вообще, что самое страшное, не смываются после этой дезинфекции. Чаще всего это приводит к аллергическим реакциям, отравлению людей. Последние недели стала особенно популярна дезинфекция сухим (или холодным) туманом, методом озонирования. Интересно, кто-нибудь из заказчиков проверял, что ее проводят действительно специально обученные люди, есть ли у них как минимум удостоверение дезинфектора?»

Почему это опасно

По словам эксперта, сегодня нередки случаи, когда услугу оказывает низкоквалифицированный персонал, который дорогостоящим аппаратом обрабатывает помещения в лучшем случае чистой водой, в худшем — ядовитым препаратом высокой концентрации. Помимо последствий для здоровья человека при данном способе дезинфекции не исключен риск нанесения ущерба имуществу клиента, так как у фейковых компаний вряд ли есть время тратить деньги на дорогостоящее обучение. «Им сейчас нужно деньги зарабатывать на волне огромного спроса. Государству стоит объявить такому явлению беспощадную войну и максимально жестко преследовать нарушителей по закону в правовом поле», — считает Михаил Харламов.