Как модель супермаркета электроники помогла продавцу подержанных машин
«Едва ли не каждый, кому доводилось покупать подержанный, да и новый автомобиль, может рассказать историю, которая удивит даже Стивена Кинга» — такими словами описывало впечатления от покупки машины в 1993 году издание The New York Times. Едва ли журналисты сгущали краски. За пару лет до выхода этого материала в сети Circuit City Stores, в которую входили почти 400 магазинов электроники, решили опросить покупателей новых и подержанных автомобилей. Опрос показал, что большинство автолюбителей остались недовольны процессом покупки. После этого руководство ретейлера лишь утвердилось в мысли выйти на рынок продажи автомобилей и в итоге основало компанию CarMax.
К настоящему времени сама Circuit City Stores уже прекратила существование, а вот ее детище, компания CarMax, стала лидером на американском рынке подержанных автомобилей, успела войти в список S&P 500, а также пополнила рейтинг 100 лучших работодателей по версии журнала Fortune. По данным портала csimarket.com, CarMax принадлежит 47% рынка подержанных автомобилей.
По итогам 2020 фискального года (закончился в феврале) выручка CarMax составила $20,32 млрд, а чистая прибыль достигла $888,4 млн.
Но почти 30 лет назад идея продавать машины по той же схеме, что и видеомагнитофоны, казалась экспертам довольно безумной.