Материал раздела Основной
Дмитрий Борисов
Режим самоизоляции заставил нас пересмотреть подход к формированию личного пространства. Квартира стала центром мира — два месяца большинство из нас были вынуждены трудиться, работать, развлекаться и заниматься спортом на своих 40–60 кв. м. Совершенно естественно, что, запертые в четырех стенах, мы переосмыслили подход к понятию «дом». Если раньше многие могли на протяжении месяцев, а то и лет не замечать мелких недоработок (разводы на потолке, отставшие обои, кривой паркет), то сейчас захотели сделать из дома конфетку.
На это есть несколько причин. Во-первых, неизвестно, сколько у нас впереди локдаунов. Во-вторых, число работающих на удаленке людей, по данным ВЦИОМ, выросло в восемь раз. Так, согласно результатам его опроса, проведенного 30 апреля, на удаленную работу перешли 16% граждан, в том числе 9% полностью, а 7% — частично. До начала пандемии в таком режиме трудились всего 2% сотрудников. Россияне заново посмотрели на свои квартиры и вынуждены были вписать в них все атрибуты «нормальной» жизни — работу, учебу, спорт, досуг, прогулки и даже шопинг, сообщается в исследовании КБ «Стрелка». «Необходимость круглосуточно осуществлять всю повседневную деятельность (работу, спорт, досуг и т.д.) в пределах одной квартиры задает тренд на гибкость и многофункциональность жилых пространств», — отмечают аналитики.
Мы со своей стороны также ощущаем возросший интерес людей к перестройке своего пространства — количество обращений за дизайном в период пандемии и сразу после выхода из режима самоизоляции выросло примерно вдвое. Исследование сервиса «Юла» от Mail.ru, результаты которого были опубликованы в июле 2020 года, показало, что за время самоизоляции россияне приобщились к дизайну помещений и покупке товаров для дома. Спрос на услуги мастеров по поклейке обоев увеличился на 235% по сравнению с 2019 годом, а на стройматериалы — на 302%.
Во всем мире растет запрос на недорогой, качественный дизайн и ремонт. Это стимулирует цифровую трансформацию сферы обустройства дома. Первыми в этом вопросе стали китайские компании. Давайте посмотрим, чего они достигли и что совсем скоро появится и на нашем рынке.